Статья написана не именно мной, но переделана и в общем отражает суть темы.
Мы поговорим о создании и ведении клана. Клан – это группа
подчиненных, а клановый лидер (глава клана) это их руководитель.
О чем же тут будет написано? Об управлении кланом.
Некоторые тонкости и хитрости, иногда просто мысли. Статья ориентирована на
новичков в этом деле, с постепенным углублением в дебри кланлидирования.
С чего начинается клан? С названия? Значка? Людей?
Лидера? С лидера все начинается, ведь именно он решил объединить людей вместе,
клан это его творение, и каким он будет, зависит только от него.
Если профессионально подходить к делу, то прежде всего надо
определиться для какой цели создается клан. Это нужно чтобы оценивать его
эффективность. Если ты сделал клан чтобы фармить, то естественно показатель его
успешности это кол-во трупов ботов на кол-во затраченных жопочасов, скорость
сбора народа, наличие нужных классов в тиме. Если это масспвп клан, то понятно
его успех меряется кол-вом выигранных масспвп. Есть кланы для кача, осад, крафт
кланы. Частая ошибка новичков это клан «чтобы был лучшим», но тогда как
измерить его успешность? На серверах с большим онлайном, такой клан не будет
лучшим ни в чем. Так как же выбрать направленность клана? Если ты только
недавно создал клан, и опыта управления им у тебя нет, определи самую лучшую и
оригинальную цель для клана, которую себе ставит только 1 из 100 клан лидеров.
Эта цель называется – научиться играть в клане. Забудь про все, делай только
то, что придаст тебе и твоим сокланам опыта. Создавая новый клан, начиная
с нуля, ты уже отстаешь от нагибающих кланов на некоторое время по сыгранности,
опыту и знаниям и т.п. Поэтому не старайся ставить нереальных задач -
надорвешься. По крайней мере первые месяцы ты не будешь убернагибатором. Объяви
своим ребятам, что вы «на учениях», что наша цель не пытаться(!) нагибать, а
учиться(!) нагибать. Тогда освободившуюся энергию ты направишь на обучение, а
когда ты научишься нагибать, нагибание будет для тебя побочным эффектом. Фактически
пытаться нагибать и учиться нагибать отличаются лишь некоторыми моментам, но
эффект от них совсем различный. Вот пример: «качался ваш клан, никого не трогал,
но тут пришёл другой клан, да такой борзый, что глазом не моргнули, и слили
вас. Вы снова пришли, отхилились, а вас снова слили». Что в этой ситуации
делать? Вот тут и пригодится знание цели для чего был создан клан. Твой клан
был создан чтобы научиться – тогда учись. Напомни это своим игрокам. Некоторые
спросят, зачем устраивать всю эту котовасию?
Запомни: нет смысла гнаться за лвлом если,
набрав его ты не знаешь как им правильно воспользоваться.
Имя и герб клана - выбор клан-лидера. Начинающему Наполеону
нужно знать, что есть такие игроки (преимущественно девушки), которым
очень важно название клана и значок, который будет у них над головой.
Такой контингент не пойдет в клан с названием «Наркоманы», «Дебилы», «Дауны» и
т.д. Не стоит использовать в названии распространеные, ничего не значащие слова
и их наборы, типа: Power, Wind, Angels, Dark, Lights, War подобные слова, в
большинстве случаев они не как не связаны с духом клана. Название должно
отражать суть клана! Это объединяет коллектив, напоминая людям, зачем они
здесь собственно собрались.
Если ты не руководил людьми и слабо представляешь кто и что
будет, то желательно сделать клановый сайт, форум и устав. Без четко описанных
правил у тебя, новичка в управлении, будет царить мать-анархия. Когда у
тебя мало человек, то еще можно удовлетвориться устными межличностными
договорённостями. Но когда в клане столько игроков что ты даже не сможешь
вспомнить все их ники – пока заводить устав и системы учета. Иначе все
будет держаться на честном слове тех людей, которых ты в жизни никогда не
видел. А с таким подходом сильный военный клан никогда не получится. В уставе
нужно прописать систему налогов, наличие испытательного срока в клане, иерархию,
систему карьерного роста и полномочий. Конечно, клан можно сделать и не вводя
налог, испытательного срока и т.д. В таком случае много шансов ваш клан
провалится, так как у людей не будет ни прав, ни обязанностей, а единственное
что их объединяет - это клан чат. Зачем идти в такой клан?
Если ты к управлению подходишь профессионально как
руководитель. Тогда лучше не выписывать инструкции на все случаи жизни для
сокланов в уставе. Если они хорошо разбираются в игре, и играют не по бумажке,
то не к чему им прописывать каждое действие. Просто ставь им задачи. Например,
как заставить клан максимально быстро накопить средств на поднятие уровня клана?
Введи сдачу всех вырученных кредов в казну клана. Запрети им покупать себе
новый шмот, пока они не накопят определенную сумму. При достижении
определенного лвла каждый должен сдать определенное кол-во кредов. Если при
этом он не сдает их, а на его чаре видна новая шмотка – можно исключать из
клана. Тогда все будут заинтересованы в достижении именно этой цели, сами будут
думать как её достичь, и не придется прописывать все в устав.
Запрети сокланам вообще покупать себе что-либо без
разрешения заведующего казной. А все деньги и ресурсы должны стекаться в одну
точку, откуда они будут распределены по необходимости. У тебя должно быть
несколько человек заведующих богатствами, которые будут попеременно онлайн, для
решения вопросов со шмотом.
Объясни сокланам, что клан для них это не бездонная
яма, а золотая жила. Клан поможет им одеться и в тоже время не даст им больше
чем они дали ему. В одиночку игроку самому одеться очень сложно. Правда даже в
таком рациональном случае, в клане появляются обделенные. Это связано с тем что
чел может сдавать больше кредов, чем получает. Тогда он может подумать что его
надувают, но это не так. Ведь 1) Если этот шмот (кред) потратили не на тебя, а
на твоего соклана, то он поможет тебе выбить такой же, он будет одет и будет
лучше качаться, а соответственно лучше накачает левел и тот же шмот. 2) Вы
будете нагибать вместе, поэтому какая разница у кого эта заветная шмотка. 3) Ты
полюбому один бы быстрее не собрал себе шмот, чем если в клане.
Напомни сокланам, что ваша задача не умирать в максимально
крутом шмоте и на максимально высоком лвле. Надо сначала научиться играть
правильно, а потом уже можно играть много.
Создавая клан с друзьями, сразу договоритесь, кто есть кто
в клане. На судне не может быть два капитана, так как и один корабль не может
плыть в двух направлениях. Это очевидно, но не все стремятся к четкому
разделению власти. Толпой думать нельзя, потому что чем больше людей, тем меньше
ответственности за решение несет каждый. Это как в не безызвестной нам стране
«Кто виноват? И что делать?» Поэтому выделяем (можно общим голосованием) лидера
или клан совет, но под председательством одного лидера. В клане должна царить
диктатура лидера, некоторые обязанности можно делегировать другим ответственным
людям, но глобальные решения должны быть за лидером.
Клан не должен быть забит полностью людьми. Кто-то не
пройдет испытательный срок, кого-то нужно будет срочно принять и т.д. Вначале
не выделяйте приоритетов для той или иной профессии - вам нужны все, а
потом доберете, кого не будет хватать. Пусть у тебя в клане будет меньше
человек, чем пальцев на руках, зато они будут эффективны. Даже знания игры не
так важны как важно умение ценить и уважать своих игровых друзей.
Источник: http://subscribe.ru/archive/ |